Здесь автоматически публикуются статьи новостного портала, по теме Украины
Украина ворует тепловозы и вагоны, из за чего и останется поставок и транзита по ж/д
Украина ворует российские и белорусские тепловозы, и железнодорожные вагоны, которые попадают на её территорию. А те что не ворует целиком, разукомплектовывает, или меняет детали на изношенные и не пригодные. Из за этого и прекращаются или сокращаются, поставки на Украину что...Украина ворует тепловозы и вагоны, из за чего и останется поставок и транзита по ж/д
Украина ворует российские и белорусские тепловозы, и железнодорожные вагоны, которые попадают на её территорию. А те что не ворует целиком, разукомплектовывает, или меняет детали на изношенные и не пригодные. Из за этого и прекращаются или сокращаются, поставки на Украину что угля, что топлива из Белоруссии, туда опасно направлять составы, воруют всё, и с казахских вагонов тоже. Не удивительно, ведь износ тепловозов УЖД более 98%. Мало того, там научились даже топливо из тепловозов воровать, при чём на ходу !.
Украина любит жаловаться "Западу", что "Россия ей блокаду устроила", в частности по углю. Только не любит называть основную причину. Скоро и Белоруссия прекратит поставки топлива на Украину, и снова будет вой что "их зимой заморозить хотят", и требование "санкций". Только вот причина будущего полного прекращения поставок уже и топлива Белоруссией, что его по сути не на чём возить. Значительная часть белорусских грузовых вагонов, которые заехали на территорию Украины, оттуда не вернулась, их "тихо отжали" "Украине нужнее - у неё нету", так же, как ранее "отжали" десятки тепловозов РЖД, после чего Россия и сократила всякие поставки грузов на территорию Украины, и транзит. Направлять какие либо составы через Украину или на Украину, просто опасно. Там или тривиально воруют всё что ещё можно использовать, или раскурочивают вагоны, воруя детали тормозных систем, тормозные колодки, и вообще всё, что можно использовать как запчасти, заменяя на не пригодный к использованию хлам, и в таком виде возвращают.
ria.ru/amp/20211101/poezda-1757110769.ht~
В принципе, никакой сенсации в этом нет: в украинских СМИ и социальных сетях в последние годы регулярно появляются фотографии российских локомотивов, работающих на Незалежной.
Этим летом бывший тогда членом правления УЖД Франтишек Буреш заявил, что износ электровозов компании составляет 94,4 процента, тепловозов — 98,3. Из общего инвентарного парка локомотивов лишь 190 единиц (или 5,3 процента) моложе 25 лет. В теории в инвентарном парке компании числится более 1,6 тысячи электровозов и почти две тысячи тепловозов. Но на практике на ходу 600-700 магистральных локомотивов, которые к тому же требуют проведения постоянных текущих ремонтов. Судя по отчетности УЖД, согласно которой в год компания проводит около 4,5 тысячи текущих ремонтов, каждый бегающий локомотив раз шесть-семь в году становится на прикол. Разумеется, в таких условиях три десятка куда более свежих российских локомотивов являются неплохим подспорьем.
Интересно, что озвученные Бурешем катастрофические цифры износа тяги приведены с учетом осуществленной в 2018-2019 годах закупки 30 новых тепловозов General Electric. Без этой закупки процент хлама, наверное, составил бы и вовсе сотню. Хотя, как показывает практика, хламом могут быть не только старые тепловозы. Каждый из тепловозов GE обошелся УЖД в 4,7 миллиона долларов. Любопытно, что Молдавия купила 12 таких же тепловозов в 2020 году по 4,2 миллиона долларов за штуку. При этом тепловозы оказались еще и ограниченно функциональны: как выяснилось, им просто не всегда хватает мощности, чтобы тягать товарняки. На самом деле, для всех изначально было очевидно, что этот прекрасный контракт был взяткой Петра Порошенко Дональду Трампу. Но важно то, что взятка эта была сделана за счет пребывавшей к тому моменту уже далеко не в лучшей форме УЖД.
ria.ru/amp/20211201/ukraina-1761514145.h~.
Уникальность ситуации, с будущим сокращением поставок топлива на Украину, в том, что это никак не связано с "торговыми войнами", а только с банальным воровством, ну как тут не вспомнить одну из гипотез, о происхождении слова "Украина" - от слова "украсть".На днях генеральный директор "БНК-Украина" (компании — поставщика белорусских нефтепродуктов) Евгений Поспелов заявил: "С нашей стороны трудностей нет, ресурс (нефтепродуктов. — Прим. авт.) в наличии, но мы не можем гарантировать четкость перевозок железной дорогой". По его словам, по состоянию на 23 ноября на Украине находилось 2857 цистерн белорусской приписки и их число стремительно растет: еще неделей ранее этот показатель не превышал 2500, а в обычных условиях он составляет около 1500. Соответственно, в Белоруссии образовался острый дефицит пустых вагонов. А ведь львиная доля поставок нефтепродуктов осуществляется по железной дороге.
Впрочем, разложение на УЖД зашло так далеко, что одним изъятием чужого подвижного и тягового состава, говоря словами из "Зеленого фургона", "во временное пользование" дело не ограничивается. В последние годы стали обыденностью кражи перевозимого груза местными бандами. Причем масштабы разграбления впечатляют — порой они измеряются десятками вагонов в день. Дикий Запад, наши дни…
Еще одна сторона медали — это разворовывание всего, что плохо лежит, самими работниками УЖД. В целом по стране масштабы тут вполне промышленные: например, только на ветке Одесса — Измаил "налево" из тепловозов уходит 675 тонн дизельного топлива в месяц. Схема нехитрая: в тепловоз уже после отправления со станции на ходу забрасывают пустые канистры, потом их быстро наполняют топливом, после чего тоже на ходу сбрасывают вдоль железнодорожной ветки.
Но и это не все. Разворовыванию активно подвергаются сами вагоны. По УЖД катаются десятки тысяч вагонов, непригодных к использованию. Частью из древних, никогда не проходивших реальных ремонтов местных вагонов, частью из выведенных из эксплуатации российских вагонов, которые массово ввозились на Украину после 2014 года. Ездит все это добро кое-как, с многочисленными авариями и немалыми потерями грузов. Другое дело, когда в страну заезжают из России, Белоруссии или Казахстана вагоны в пределах сроков эксплуатации, а то и вообще новые. Там есть чем поживиться.
Далее — откровения пожелавшего остаться неназванным работника украинской таможенной службы: "Недавно на Украину зашли восемь вагонов с грузом из Казахстана. Обратно шли пустыми через Белоруссию. С Украины вагоны вышли, а вот белорусы их тормознули, обнаружив, что на всех восьми отсутствуют тормозные блочки. Это значит, что вагоны аварийные. Блочки со всех них были сняты на Украине. Один стоит восемь тысяч гривен". Чаще всего воруют детали тормозного оборудования, авторежимы, авторегуляторы и затяжки горизонтальных рычагов. Но бывали даже случаи, когда меняли новые вагонные тележки на старые.
Украина реально становится страной, опасной для транзита и перевозки грузов по железной дороге. Особенно в случае их доставки вагонами, принадлежащими юридическим лицам сопредельных стран. Возможно, не только Белоруссии в случае с нефтепродуктами, но и другим сопредельным странам надо задуматься, стоит ли овчинка выделки: покрывают ли выгоды от поставок на Украину товаров риски, связанные с возможным разворовыванием, задержкой вагонов и даже с их разукомплектацией.
Просмотреть на портале деатльнее
Показать больше