В Китае начата сборка первого экземпляра российско-китайского, щирокофюзеляжного, дальнемагистрального лайнера CR929. Базовая версия CR929−600 сможет перевозить 280 пассажиров на расстояние до 12 тыс. км. Российская сторона отвечает за консоли крыла, центроплан и механизацию крыла, китайская — за фюзеляж, обтекатель и горизонтальное и вертикальное оперение.
Производство первого российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929 началось в Китае. Об этом в четверг сообщил информационный портал «Сина цайзин», сообщает сегодня, 2 сентября, ТАСС.
По сведениям издания, предварительные подготовительные работы по созданию CR929 завершены. Специалисты приступили к сборке первого экземпляра этого самолета.
Базовая версия CR929−600 сможет перевозить 280 пассажиров на расстояние до 12 тыс. км. Семейство самолетов будет состоять также из модификации с удлиненным (CR929−700) и укороченным (CR929−500) фюзеляжем. Его первый испытательный полет намечен на 2023 год.
Проект создания российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального лайнера реализуется с 2014 года. Самолет разрабатывается совместным предприятием Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и базирующейся в Шанхае китайской COMAC — компанией Craic. Российская сторона отвечает за консоли крыла, центроплан и механизацию крыла, китайская — за фюзеляж, обтекатель и горизонтальное и вертикальное оперение