В России разрабатывают двигатель для полетов за пределы Солнечной системы

В России разрабатывают двигатель для полетов за пределы Солнечной системы
start angara МОСКВА, 13 июл — РИА Новости. Россия активно разрабатывает ядерный космический двигатель для отправки тяжелых кораблей в дальний космос, сообщил гендиректор "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин в интервью радио "Комсомольская правда".
Он отметил, что на традиционных химических силовых установках — кислород-керосиновых или водородных — нельзя улететь к далеким планетам.
"Только такого рода мощный потенциал двигателей, который дает возможность для работы ионного двигателя, только это позволит кораблю достичь планет Солнечной системы, а может быть, в будущем вырваться за пределы Солнечной системы", — заявил глава госкорпорации.
Он добавил, что это путь к развитию ядерной космической энергетики.
В январе 2020 года в презентации первого замгендиректора "Роскосмоса" Юрия Урличича говорилось о планах запустить в 2030 году на орбиту космический ядерный буксир для летных испытаний. После этого можно будет начать серийное производство.
 
jadernij kosmicheskij skhemaВажно отметить, что в отличие от ранних экспериментов в 60х, когда пытались создать "ядерные двигатели", и потом отказались, так как они выбрасывали огромное количество радиоактивных отходов при работе, новый российский, в этом плане совершенно "чистый", он работает по замкнутому контуру, и никаких радиоактивных веществ наружу не выбрасывается. Идея состоит в том, что это на самом деле компактный ядерный электрогенератор, энергия которого потом используется для питания мощного ионного двигателя. Огромной проблемой изначально было охлаждение. Все вероятно в курсе. что все АЭС строятся рядом с большими реками или морем, так как требуют огромного количества воды для охлаждения реактора, а в Космосе даже воздуха нет. Вариант с огромными радиаторами. которые отдают тепло за счёт излучения, который кажется очевидным. на самом деле очень опасен, так как любой микрометеорит, моментально выведет эту конструкцию из строя, а вероятность попадания такового, учитывая огромный размер, весьма велика. и опять же, учитывая размер, она будет очень тяжёлой, и добавить на неё ещё и метеоритную защиту - такое уже от земли не оторвёшь. Было найдено очень оригинальное решение, и создана система очень большой излучающей (тепло) площади, и при этом совершенно неуязвимая для метеоритов. Как ? Ну это же Россия :) Это американцы бы "в лоб долбились". на основе тумана, мелкие капельки жидкости рассеиваются в пространстве. их много и площадь огромна, ну и туман понятно "метеоритом не повредить". Нет, вода никуда не пропадает. При рассеивании, капельки получают заряд по отношению к корпусу, и спустя какоето время, просто "притягиваются" назад, уже отдав тепло и охладившись до "космической температуры". Просто и эффективно. И позволяет сделать двигатель достаточно компактным. чтобы такие корабли можно было выводить на околоземную орбиту уже существующей "Ангарой" (на фото вверху). А полёт на таких двигателях, например на Марс, будет длится не более недели. Почему ? Потому что "химические" работают секунды, ну минуты, разгоняя корабль, и дальше он летит "как болванка по расчётной траектории", на то чтобы разгонять корабль долго, у химических не хватит топлива (привет Маску с его суперкораблём Марсианским :), а ядерный, может работать непрерывно всю дорогу, и позволяет летать по совсем другим траекториям, и с в десятки раз большими скоростями. В пределе, такой двигатель, позволит даже направить корабли к ближайшим звёздам, правда, это будет "как в фантастических книгах" - когда корабль вернётся. дети космонавтов, или уже будут седыми стариками или умрут, впрочем это уже будет следующий шаг. Россия не упустила лидерства в космической гонке. и уже не просто восстановила позиции, а начала воплощать проекты, которые при СССР ещё казались фантастикой.

jadernij buksir

На рендере выше - приблизительно так будет выглядеть российский ядерный космический буксир в полёте

 
Войдите чтобы комментировать
Обсудить эту статью на форуме (0 ответов).