АО "Энергия", ведущее свою историю с 1941го, освоило производство литий ионных 18650, литий железо полимерных для электротранспорта, литиевых "пальчиковых" АА, ААА, работающих при низких температурах, и превосходящих "зарубежные" аналоги по ёмкости. Да, и те "квадратные" "кисленькие на язык", что мы помним со времён СССР - это тоже этот же завод. Кто там говорит о том что в России "заводы разрушаются", дайте ему пендаля, и от меня тоже.
АО "Энергия" из города Елец Липецкой области. Предприятие было организовано еще в Советские времена перед Второй мировой войной.
Основной задачей руководства страны и предприятия в то время было обеспечение фронта автономными источниками питания.Начнем с самого начала. В 1941-м году, а если быть точнее, то в октябре 41-го была выпущена первая партия химических источников тока, а именно анодных батарей галетного типа.
С этого момента и началась история "Энергии". В военные годы продукция была востребована как на фронте, так и в тылу. В послевоенное время продукция расходилась как горячие пирожки по всему Советскому Союзу на нужды авиации и флота (и военных и гражданских), в космонавтику, в промышленность и быт.
Старшее поколение отлично помнит такие знаменитые батареи советского периода как КБС-л, Марс, Крона, которые выпускались миллионами штук в год.Перестройка для всех стала суровым испытанием, но даже в период разрухи предприятие не прекратило своего существования, а героически выстояло и продолжило свой энергетический путь уже в новой России.
Сегодня АО "Энергия" - крепко стоящее на ногах предприятие. Основная часть продукции уходит в Военно-промышленный комплекс и Государственным корпорациям. Так же продукция предприятия идет на экспорт - в Индию, Польшу, в страны бывшего Советского Союза и конечно же в Беларусь и Казахстан.
Понятно, что предприятие такой направленности просто не могло не принять участие в импортозамещении. И вот теперь возвращаемся к заголовку статьи, то есть про батарейки и аккумуляторы:
Начиная с 2013-го года на АО "Энергия" организовано производство призматических литий-ионных аккумуляторов, тех самых, современных и высокотехнологичных, которые присутствуют в каждом современном гаджете/детской игрушке и прочих приборах. Основная часть продукции традиционно пошла в Министерство Обороны и на нужды МВД, МЧС и так далее.
Предприятие активно ведет свою деятельность и на гражданских рынках – в 2020 году запущена современная линия по производству элементов 18650 в четырех вариантах исполнения. В зависимости от используемой «химии» можно выпускать элементы 18650 заточенные под различные цели – кому-то необходима емкость, кому-то токи разряда (к примеру, для электроинструмента).
Применяются такие аккумуляторы в беспилотных летательных аппаратах (квадрокоптерах в том числе), гироскутерах, электросамокатах. Пользуются хорошей популярностью у компаний «пэкеров» – которые используют их в сборках для различных сфер применения.
В 2021 году будет организован серийный выпуск литий-железо-фосфатных ( LFP ) аккумуляторов емкостью 72 и 100Ач. Данный вид аккумуляторов нашел свое применение в складской технике, клининговой технике, электротранспорте (электробусы) и коммерческом транспорте, источника. х бесперебойного питания, системах накопления энергии и в альтернативной энергетике.
Но это еще не все! в 2015-м году в рамках программы импортозамещения и узнаваемости нового бренда на гражданских рынках было организовано производство самых что ни на есть стандартных и привычных всем батареек типоразмеров АА и ААА, правда не щелочных, а литиевых, отлично зарекомендовавших себя во всем мире как очень эффективные и «долгоиграющие» в высокомощных приборах и отлично работающих в широком диапазоне температур (от минус 40 до плюс 60).
Батареи широко представлены у крупных дистрибьютеров, маркет-плейсах OZON / Wildberries /Яндекс Маркет. Судя по отзывам и тестам этих батареек в открытых источниках – они ничем не уступают таким мейджерам, как Энерджайзер, Варта, Дюраселл, но с более лояльной ценой, учитывая локализованное российское производство.
А еще на Энергии выпускают Суперконденсаторы (или по-научному молекулярные накопители энергии), не знаю, помните вы или нет нашумевший в свое время Ё-мобиль, но там собирались применять именно технологию вот этих вот самых суперконденсаторов. Ё-мобиль заглох, а в РЖД и сфере ВПК технологию оценили и применяют по прямому назначению.
Предприятие не собирается останавливаться на достигнутом, активно развиваются новые направления, модернизируются и улучшаются характеристики уже имеющихся источников тока, приобретается новое, современное и технологичное оборудование.
Но это все лирика. Самое главное на предприятии что? Правильно, подписчики знают, самое главное - количество организованных рабочих мест. Смотрим бизнес справку и находим, что на заводе трудится 1677 человек (данные на конец 2019-го года, за 20-й год отчетность еще не опубликовали).
А знаете, это очень и очень не мало. Далеко не каждый новый современный завод создает столько рабочих мест. И заодно сразу и финансовые показатели глянем -Все прекрасно, динамика положительная, оборот серьезный, прибыль есть, налоги платятся. Одним словом Крупная серьезная организация.
В очередной раз поражаюсь какие разноплановые заводы и предприятия есть в России. И ведь работают и производят. И вот это вот предприятие прекрасный пример еще одного не развалившегося Советского завода. Вот он, работает, выплачивает зарплаты и налоги, обеспечивает комфорт и безопасность гражданам своей страны.